Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Школа имеет следующие хорошо оборудованные учебные кабинеты:
начальных классов – 4, информатики –1, русского языка и литературы – 1, математики – 1, истории – 1, кабинет биологии и химии — 1, кабинет физики — 1, кабинет технологии для девочек и СБО — 1, кабинет ГПО – 1, мастерская – 1, спортивный зал — 1, раздевалки 2;
А также имеются: учительская, методический кабинет, библиотека, столовая, гардероб, кабинет директора. Во всех учебных кабинетах имеется выход в Интернет, все кабинеты оснащены компьютерами или ноутбуками, имеется 9 видеопроекторов, 7 интерактивных доски.
Мастерские и лаборатории
Кабинеты физики, химии, мастерская и спортзал имеют акты разрешения для проведения занятий. В данных кабинетах для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной санитарии. Имеются укомплектованные аптечки. Кабинеты полностью оборудованы первичными средствами пожаротушения. При кабинетах физики и химии имеется специально оборудованные лаборантские.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал, мини-стадион.
Средства обучения и воспитания
Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры.
Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
Средства воспитания:
- общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
-учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
- труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;
- игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Обеспечение безопасности функционирования учреждения заключается в работе по планированию, организации и проведению мероприятий по обеспечению безопасности, противодействию терроризму и экстремизму, контролю за выполнением Федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства Красноярского края по вопросам антитеррористической защищенности учреждения, решение задач ГО, предупреждения и ликвидации ЧС. Создание благоприятных условий, при которых не нарушаются основные нормы безопасности (противопожарные, электротехнические, строительные), осуществляется плановый учебный процесс, поддерживается надлежащая работа систем жизнеобеспечения. Непосредственная круглосуточная охрана здания, сооружений и упорядочения работы осуществляется на основе штатного расписания и трудовых договоров.
Проводимые мероприятия:
- учет посещения школы посторонними лицами;
- охрана имущества школы;
- охрана имущества учеников;
- контроль за въездом на территорию автотранспорта;
- контроль состояния технических средств пожарной охраны;
- обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий.
В целях повышения организованности безопасности учреждением были проведены следующие мероприятия:
- оборудование помещений автоматической пожарной сигнализацией;
- оборудование помещений системой оповещения людей о пожаре;
- информационные стенды по безопасности.
В школе постоянно планируются и исполняются мероприятия по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся, воспитанников и сотрудников. Паспорт безопасности образовательного заведения находится под контролем ответственных лиц и по мере изменений дополняется соответствующей информацией. В учреждении постоянно проводятся профилактические мероприятия (согласно календарному плану):
- проведение тренировок с персоналом и обучающимися по эвакуации людей и имущества, действие в чрезвычайных ситуациях с участием оперативных районных служб (не реже 2-х раз в год, I- сентябрь-октябрь и II-март-апрель);
- разработка планов, маршрутов эвакуации, инструкций и памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
- проведение инструктажей с должностными лицами и сотрудниками учреждения;
- ежедневные осмотры ответственными лицами состояние ограждения, территории, контроль за въездом автотранспорта;
- сотрудники педагогического коллектива проводят предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися;
- организовано тесное взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов, ГИБДД, органами местного самоуправления по проведению бесед, дискуссий и инструктажей с педагогическим коллективом и обучающимися (включено в годовые и месячные планы по воспитательной работе).
- все запасные выходы содержатся в исправном состоянии;
- контроль ответственных лиц за содержанием и порядком хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества;
- определен порядок периодичности проверок ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств. В школе назначена нештатная пожарная группа, из подготовленных сотрудников, для ликвидации возгорания и борьбы с пожаром до прибытия городских пожарных команд и группа сотрудников, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников;
- четко определен порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей;
Особое внимание в учреждении уделяется обеспечению безопасности – профилактика детского травматизма в ходе образовательной деятельности и во время перемен, на территории школы.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
1. Показатели информатизации образовательной деятельности
Наименование показателя |
фактическое значение |
Количество компьютеров, ноутбуков всего |
19 |
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе (кол-во обучающихся на 1 ПК) |
15/3 |
Количество компьютеров, используемых в воспитательном процессе |
15 |
Количество компьютеров, с доступом к сети Internet |
19 |
Наличие классов, предназначенных для реализации учебного предмета «Информатика и ИКТ» |
1 |
Количество электронных образовательных ресурсов |
250 |
Количество интерактивных досок в комплекте с мультипроектором |
7 |
Наличие в ОУ подключения к сети Internet (да/нет) |
да |
Скорость Интернет (в соответствии с договором) |
3 Мb\sec |
Наличие локальных сетей в организации (да/нет) |
да |
Реквизиты договора ОУ с провайдером сети Интернет |
№5062, от 10 .01 .2014г. |
Наличие официального сайта ОУ(да/нет) |
да |
Другое |
2. В МКОУ действует официальный сайт: https://sh-nikolskaya--abanskij-r04.gosweb.gosuslugi.ru/, E- mail: nikolsk.school@rambler.ru, что обеспечивает открытость и доступность информации, определённой ст.29 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-ФЗ.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1.Материально-техническое обеспечение | В школе имеется учебно-методические пособия для детей с ЗПР, дидактическое оборудование для развития речи, дыхания, внимания, памяти, логического и образного мышления, для развития слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития познавательной сферы. |
2.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Составлен паспорт доступности ОУ. Проведен первый этап по созданию доступной среды для обучающихся с ОВЗ. Назначен ответственный за сопровождение лиц с ОВЗ по образовательному учреждению. Все сотрудники школы прошли обучение (инструктирование) для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Двухразовым бесплатным питанием обеспечиваются дети с ОВЗ на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, образовательная деятельность которых организована по адаптированной общеобразовательной программе (далее АОП) |
4.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информации для сигнализации об опасности.
Медицинский осмотр проводится по договору с КГБУЗ «Абанская РБ». Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляют узкие специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог) и школьный ПМПк. На уровне образовательного учреждения расширились функции психолого-медико-педагогического консилиума, в результате организуется полноценная оценочно-прогностическая деятельность: определяются формы и степени инклюзии для конкретного ребенка, подбираются модели интеграции, степени педагогической поддержки, разрабатываются индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты. Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ. |
5.Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы Наличие специальных средств обучения |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ Никольская СОШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски, документ-камеры. |
6.Наличие общежития, интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ | Нет |