МКОУ Никольская СОШ
663749, Российская Федерация, Красноярский край, Абанский район, с. Никольск, ул. Советская, 37
  • «Взят курс на формирование читательской грамотности обучающихся»

    «Взят курс на формирование читательской грамотности обучающихся».

    15 декабря в МКОУ Никольской СОШ прошло очередное заседание Проблемной группы педагогов школы по теме «Формирование читательской грамотности – основное условие успешности в жизни выпускника школы».

    Руководитель Проблемной группы Снарская А.А. подняла важную проблему о недостаточном уровне сформированности читательской грамотности обучающихся школы. Отметила, что важность читательской грамотности огромна, от неё зависит успешность ученика в обучении на сегодняшний день и насколько он будет адаптирован в социуме после окончания школы.

    Поэтому, педагоги собрались на заседание с целью: систематизировать информацию о формировании читательской грамотности обучающихся; обобщить имеющийся опыт работы педагогов школы по данной теме; определить значимость данной проблемы для успешности ученика в нашей школе и наметить пути улучшения читательской грамотности.

    В ходе обсуждения данной проблемы было принято решение о необходимости работать целенаправленно и в системе. Для этого необходимо вести работу в данном направлении, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

    В практической части семинара многие педагоги школы делились имеющимся опытом применения приёмов в формирования читательской грамотности.
    Ануфриева Л.А и Дубовик А.Ф – продемонстрировали приёмы работы с несплошными текстами; Парфёнова Т.Е. поделилась приёмами: «верно, неверно», «да, нет»; Кувеко С.В.- приём «письмо по кругу»; Абрамова М.Н – раскрыла секреты применения – «кластера» и «синквейна»; Архипова Н.А проработала «тонкие и толстые» вопросы в группах с педагогами, Белова А.А. показала много приёмов формирования читательской грамотности на уроках химии, где изучаемый текст преобразуется в схемы и таблицы; Чуханова И.А. – раскрыла приёмы работы с научным текстом. Пашкевич О.В. –наглядно показала, какие приёмы использует в своей практике – на уроках английского языка.

    Для активизации педагогов работа была простроена в группах, с применением элементов мастер-класса.

    В конце семинара было принято решение:
    1.Организовать в январе взаимопосещение уроков педагогами школы (по обмену опыта)
    Педагогам, работающим в 5-9 классах в обязательном порядке использовать Базу заданий РЭШ – для организации работы с обучающимися.
    К 30 января сформировать банк открытых заданий, методов, форм, приёмов – по формированию читательской грамотности.
    В феврале провести открытые уроки.
    25 февраля – Итоговое заседание по формированию читательской грамотности за период – декабрь-февраль

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie